Что выгоднее: продвижение сайта или контекстная реклама?

Поговорим про продвижение сайта. Регулярно слышу, что контекстная реклама для Беларуси выгоднее, чем продвижение сайта. И результат контекстная реклама дает практически сразу, и контролировать процесс якобы проще, да и навредить сайту практически нереально. Ерунда это всё. Доказываю на цифрах.

Статистика рекламной компании

Сайт по тематике стройматериалы. Для продвижения сайта было заказано 10 SEO-оптимизированных уникальных статей (по 10 баксов каждая; итого 100 у.е. единоразово), проведена внутренняя оптимизация (на DRUPAL это делать проще простого), размещено на постоянно основе несколько трастовых ссылок.

В итоге за 4 месяца существования сайта без каких-либо дополнительных действий удалось привлечь 2000 посетителей (смотри картинку к этому посту). Нехитрыми манипуляциями с параметрами (делим расход - 100 у.е. - на число посетителей - 2000) получаем, что стоимость одного посетителя сайта равняется 0,05 $ или 5 центов. Примерно такая же стоимость посетителя получается у нас и в контексте (в этой тематике). А теперь внимание: сайт по-прежнему держится в топе и продолжает собирать трафик из поисковых систем. Если ситуация сохранится (а я в этом почти уверен), то по итогам года стоимость одного посетителя составит полтора цента. А если учесть, что независимо от способа продвижения, сайту всё-таки нужны тексты (пусть и не оптимизированные, можно и дешевле 10 у.е. за статью обойтись), то SEO кажется просто супер дешевой вещью.

P.s.: рассматривается только посещаемость, конверсию в расчет не берём (бытует мнение, что для SEO она выше, так что всё ещё более шоколадно).

P.p.s.: я не говорю, что SEO - универсальный спасительный круг дл я любого бизнеса. Я лишь призываю думать головой, считать свои деньги и скептически относится к тому, что говорят вам "профессиональные интернет-маркетологи".

Кстати, если кому-то будут нужны подобные SEO-оптимизированные тексты для своих или клиентских сайтов - обращайтесь ко мне.


Спонсор поста - компания "Автосиб", которая производит отличные фасадные краски для отделочных работ.

А сколько из 2000 пришли

А сколько из 2000 пришли строго по нужным запросам и не являются хвостом от продвижения?

Считаем посещения (не

Считаем посещения (не посетителей).

  • Всего: 3 241
  • search.tut.by: 1200
  • google: 760
  • yandex: 481
  • all.by: 145
  • go.mail.ru: 42
  • nova.rambler.ru: 17
  • rambler.ru: 12

Остальное путем ввода урла, по закладкам и из каталогов.

В топ-50 поисковых слов 100% целевые запросы (стату смотрим GA).

Так что в качестве ответа на твой вопрос могу сказать, что более 80% пришли по нужным клиенту запросам. Думаю, что порядка 95%.

Подпишись на RSS