Гарантии подрывают рынок SEO

На конференции NetPromoter 2010, где я был совсем недавно, директора и представители крупнейших российских SEO компаний обсуждали болезненный вопрос кризиса индустрии. А кризис этот вызнан, по мнению многих, гарантиями в SEO.

Если кратко, то пассаж был следующим: «невозможно продавать то, чем не обладаешь». Врач не может гарантировать пациенту выздоровление, адвокат не может гарантировать выигранное дело. Точно также, SEO-специалист не может гарантировать топ в поисковой выдачи.

SEO-шник может продавать свою услугу. Может давать финансовые гарантии. Может использовать в качестве маркера успеха факт нахождения сайта в топ-10. Но дать голову на отсечение в качестве гарантии попадания сайта в топ не может практически никто.

«Мы сами себя поставили в такую ситуацию, придётся самим и выбираться» - рузюмировали выступающие.

Сдается мне, что в Беларуси с этим попроще, чем в Москве, хотя бы потому, что рынок не настолько развит. А значит, у нас есть шанс свернуть с неверной дорожки до того, как мы зайдём слишком далеко.

Подозреваю, что этот вопрос всплывёт на осенних конференциях. Притом не раз. А ведь «Кац давно предлагал сдаться...»


Постовой в рамках обмена ссылками:
Подпишись на RSS