Немедийная реклама

Временами рекламщики выражают мнение, что медийная реклама постепенно утрачивает свою эффективность. Печатные СМИ переполнены рекламными сообщениями, телевидение двадцать процентов эфирного времени отводит под рекламные вставки. Скопление ситибордов и различных рекламных щитов в центральной части любого города огромно. Потребители пресыщаются информацией и перестают замечать рекламные призывы, на которые службы маркетинга возлагают свои надежды. Отчасти такое мнение справедливо, потому не стоит пренебрегать мероприятиями немедийного характера.

Считается, что немедийная часть полноценной рекламной кампании должна включать в себя мероприятия по стимулированию сбыта, прямые PR, продажи, «паблисити» и маркетинговые исследования.

Целью стимулирования быта является повышение заинтересованности продуктом или услугой и мотивация потенциального потребителя на приобретение. Достичь этого можно следующими методами:

  • мерчандайзинг – рациональное размещение товара;
  • дегустации и демонстрации продукта;
  • скидочные купоны и карточки;
  • эффектные упаковки и этикетки;
  • сувениры с логотипами фирмы;
  • семплинг – образцы продукции или пробники;
  • лотереи и розыгрыши призов;
  • подарок при покупке;

Прямые продажи - это регулярные коммуникации, осуществляемые путём почтовых рассылок или различными другими способами распространения рекламной информации.

При этом используют такие инструменты:

  • специализированные издания;
  • клубы по интересам;
  • директ-мэйл – почтовая рассылка материалов потенциальным клиентам;
  • рекламные каталоги;
  • телемаркетинг;

PR и "паблисити" часто воспринимаются как идентичные понятия, однако при более внимательном рассмотрении различия между ними становятся очевидными. К «паблисити» можно отнести заказанные и оплаченные статьи с нужным содержанием. Когда в телевизионной программе известный человек много раз повторяет одну и ту же рекламную информацию, это тоже «паблисити».

Качественный пиар стремится к тому, чтобы потребитель увлёкся товаром и стал к нему лояльным, убеждает клиента, что компания его любит и ценит. PR ориентирован на поддержание дружеской атмосферы в отношениях «компания-клиент», на удержание потребителя.

Это не разовое мероприятие, а планомерный постоянный труд по созданию и поддержанию отличной репутации компании.

Инструментами пиара есть:

  • «редакционные» публикации в СМИ;
  • презентации, конференции, интервью;
  • участие в выставках
  • спонсорские мероприятия;
  • семинары коммерческого характера; и т. П.

Выбор необходимых мероприятий для определённой компании в определённой ситуации без дополнительного маркетингового анализа достаточно проблематичен. Копирование рекламных кампаний конкурентов, даже если действия были эффективными, не всегда дают ожидаемый результат.

Подпишись на RSS