Ночные бдения над сапой и белорусской рекламой

Указ Президента Республики Беларусь № 60 от 1 февраля 2010 г. насчет интернета ( http://www.belta.by/ru/news/president/officially?cat_id=1282 ) был, в принципе, ожидаем. Скоро будем ходить в интернет-клубы по паспорту. Но самое интересное не это. Мы общались по аське с Николаем Випраскруткой насчет рекламы в интернете, и кое-что я решил вынести сюда.

Размещая сайты в байнете, нужно быть предельно аккуратным. Например, за размещение рекламы на сайте можно поиметь немало проблем.

Предлагаю познакомиться с нарушениями законодательства о рекламе от Минторговли РБ ( http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=829&Itemid=447 ). Особое внимание обращаем на нарушения, выявленные на сайтах.

1) "без указания УНП рекламодателя - нарушение пункта 4 статьи 10 Закона". Читаем белорусский закон ( http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10700225 ):

Статья 10. Общие требования к рекламе

4. Реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, – также его фамилию и инициалы. В случае, если рекламодателем являются иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом), иностранный гражданин либо лицо без гражданства, при отсутствии у них учетного номера плательщика в рекламе вместо такого номера указывается название страны и населенного пункта, на территории которых имеется место нахождения или постоянного проживания рекламодателя. Требования настоящего пункта не распространяются на рекламу, размещаемую (распространяемую) на телевидении и радио, а также на рекламу, размещаемую (распространяемую) в сети Интернет и содержащую ссылку на сайт, на котором размещены указанные в настоящем пункте сведения.

Я понял так. Для белорусских сайтов надо везде указывать наименование рекламодателя и его УНП (ведь в сапе обычно рекламируются коммерческие сайты). Для иностранных (российских и др.) сайтов надо указывать страну и город. Однако последнее предложение позволяет не писать эту инфу, если сайт-акцептор имеет подобную информацию на своих страницах. Хотя кто из нас это проверяет?

А вот если на вашем сайте разместили текстовое объявление без URL (например, вы имеете доску объявлений) с телефонами и без указания УНП, (при необходимости) лицензии, вы точно сможете получить неприятности.

2) "недобросовестная реклама - нарушение пункта 5 статьи 26 Закона. Реклама признана недобросовестной, поскольку, несмотря на наличие в разделе «Обучение» информации об обучении предприятием работе с АСКУЭ-быт, было отказано в заключении соответствующих договоров."

Если сайт, размещенный через сапу, откажет в договоре, пеняйте на себя. Вас предупреждали!

3) "недобросовестная реклама", примеры:

информация «Первый салон автомобилей с пробегом» без документального подтверждения (нарушение ст.298 ГК РБ и пункта 1 ст. 26 Закона)

в разделе «Вопросы и ответы» указанного сайта была размещена рекламная информация с использованием слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами («Чем лучше преобразователи давления «APLISENS» преобразователей…) без документального подтверждения – недобросовестная реклама (нарушение абзаца девятого пункта 1 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе»).

размещена реклама с использованием слов в превосходной степени («Самая низкая стоимость обслуживания на километр пробега») без документального подтверждения – недобросовестная реклама (абзац девятый пункта 1 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе»)

А сейчас вспомните тексты ссылок в сапе на своем сайте.

4) вот еще любопытный пунктик уже за 2009 год ( http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=900&Itemid=454 ):

реклама медицинской деятельности с применением метода ТЭС-терапии на сайте www.tes.by

реклама метода ТЭС-терапии содержала информацию («безопасен, не имеет побочных эффектов, поэтому может применяться любое количество раз»; «это метод аппаратного воздействия на мозговые центры, стимулирующие выработку мозгом собственных веществ, которые нейтрализуют тягу к пагубным пристрастиям и способствуют физическому и психическому оздоровлению»; «сегодня это один из наиболее действенных методов немедикаментозного воздействия на организм человека с широким спектром лечебных эффектов; его успешно применяют для лечения алкоголизма, никотиновой зависимости, избыточного веса, неврозов …»; «метод избирательной активации защитных структур головного мозга – доступный, экологичный, немедикаментозный метод лечения токсикозов первой половины беременности; в результате лечения уходит …»), не согласованную с Министерством здравоохранения Республики Беларусь (нарушение требований пункта 1 статьи 15 Закона).

Привет копирайтерам!

Выводы.

Анализ показывает, что были наказаны только юр. лица и только сайты в зоне .by. Но если до вас не добрались, наверно, это не ваша заслуга, а недоработка министерства торговли?

Интересно, что могут сделать

Интересно, что могут сделать за обычный гугл?

Всмысле за гугл рекламу

Всмысле за гугл рекламу

Пока прецедентов не было, да

Пока прецедентов не было, да и вряд ли будет. Гугл все-таки всемирно известная компания, такого скандала у нас не захотят.

Интересно, что могут сделать

Интересно, что могут сделать за обычный гугл?

Подпишись на RSS