Поворчим про байнет или продвижение сайта в TUT.by

Продвижение сайта в TUT.by - перспективная и стабильная ниша (основной тезис сегодняшней заметки)


Глянул сегодня статистику блога через LI (обычно смотрю через GA) и взгляд мой зацепился за график переходов из поисковых систем.

Трафик их поисковых систем

Во-первых, что неудивительно, больше всего трафика даёт Google. Связанно это с тем, что целевая аудитория сайта, в основном, пользуется именно им.

Во-вторых, начал прорезаться Bing – новый поисковик от Microsoft, который уже успел стать вторым в мире. Неужели нас всё-таки ждёт передел рынка?

В-третьих, обратил внимание, что из поиска TUT.by людей приходит больше, чем из Яндекса. А вот это уже тревожный звоночек для вебмастеров и приятная новость для оптимизаторов. Теперь подробнее…

TUT.by растёт и шириться. Он захватывает всё большую долю байнета. На днях ребята выкатили ещё несколько "порталов" на поддоменах. Судя по всему, tut.by покупает готовые проекты и интегрирует их с собой (ходят слухи, что покупают они проекты не за живые деньги, а в обмен на трафик и поддержку). А значит, всё большая доля людей будет оставаться внутри TUT.by, не выходя "в открытый байнет". Вырастает целое поколение, для которых байнет = TUT.by. И это пугает.

Пугает потому, что такой монополизм позволяет концентрировать рекламные бюджеты в своих руках. Уже сегодня TUT.by давит авторитетом всех, собирая сливки в виде "пиастр" большинства рекламодателей. А если и так всё прекрасно, то зачем развиваться? Можно использовать почтовые технологии прошлого века. Можно позволить себе конкурировать не технологиями, а деньгами. Вообще многое можно себе позволить, являясь, де-факто, монополистом в сфере внимания рекламодателей.

При этом работает ли данная бизнес среда (пора вернуться к бизнесу в интернете) с максимально возможным КПД? Позволяет ли она развивать байнет так, как могла бы? Для меня ответ очевиден – нет. Когда представитель малого бизнеса не хочет вникать, что такое контекстная реклама и таргетинг, которые способны точечно нацеливать рекламу на целевую аудиторию (и при том же эффекте сэкономить ему кучу денег), а уходит скупать баннеры ("это проще, да и посещений у них много"), можем ли мы говорить об эффективности? Микроскопом можно и гвозди забивать, но эффективно ли это?

Вот и остаются маленькие площадки с передовыми идеями, уникальным наполнением, неповторимой атмосферой внутри сообщества пользователей, и, возможно, прорывными технологиями, без денег. И вынуждены они зарабатывать себе на пропитание продажей ссылками и постовыми. Или закрывать проекты…

Ну да ладно. TUT.by многое сделал и многое делает для байнета. За что им спасибо! А мои измышления о том, "что было бы, если бы чего-то там не было бы" – пускай останутся скромной заметкой в этом дневнике.

Закончить же хотелось бы на позитивной ноте. Поиск TUT.by, как мы видим из картинки, может быть существенным источником трафика. Трафика качественного, хорошо конвертируемого в клиентов. А продвижение под TUT.by в последнее время стало более "ровным и предсказуемым", что ли. Так как Яндекс со своими регионами не всегда работает на должном уровне. Так что для оптимизаторов есть целая отдельная стабильная и перспективная ниша – продвижение под TUT.by.

За сим всё, позвольте откланяться. А на последок порекомендую вторую неделю курса интернет маркетинга от ShoeMoney (в переводе Алтайского Блоггера).

Новые разделы тутбая вызывают

Новые разделы тутбая вызывают некоторое удивление. Чтобы дать оценку этому шагу, нужна достоверная инфа "от первых лиц", а так приходится только предполагать, зачем им это нужно. Почему приобретаются готовые проекты, не делаются свои? Позиция Ю.А. вроде как известна - минимизация затрат, не нужен дополнительный персонал, не нужны вложения в разработку - проекты приобретаются уже обкатанные. Но становится "заложниками" чужих проектов, опять же немного странно. Объяснением, конечно, может быть то, что проекты "не совсем чужие", а есть некие лично-родстенные связи и гарантии. Но вопросы все равно остаются, например, как быть с дублированием контента?

На мой взгляд покупать проекты целиком или долю в них и рекламировать через тут - было бы логичнее. Таким образом, правда, уже было с Ребенком.бай, но возможно схема не покатила.

А вот про то, что тут всех "давит" - это какое-то весьма типичная, но не совсем справедливая мысль. TUT.BY - это отлаженный бизнес, а те кто пытался "сделать" тутбай занимались не бизнесом, а игрались в игры, не имея необходимого на то опыта. Энтузиазм и технологии - это конечно неплохо, но одно дело - это хорошая идея, и совсем - другое, это "бизнес-возможность" - т.е. возможность на идее заработать.

Тут.бай не останется в одиночестве уже года через 3 - возрастет количество пользователей, возрастут рекламные бюджеты и появится еще 1 один, а может и 2 новых масштабных проекта. Просто пока видимо всех всё устраивает.

>Можно использовать почтовые

>Можно использовать почтовые технологии прошлого века.

тут бай переходит/перешел на гуглопочту =)

Сенкс, нужно почаще к Вам

Сенкс, нужно почаще к Вам заходить.

Если бы akavita.by не глючила

Если бы akavita.by не глючила время от времени, то вполне в плане поиска могла бы переплюнуть тут бай, тем более, что использует свои поисковые инструменты.
Еще пожалуюсь: каталог тут бая вообще ноль без палочки (особенно поиск по нему)
И еще пожалуюсь: служба поддержки тут бая чаи гоняет, а не работает
А вообще ратую за все наше, хотелось бы качества наконец

Подпишись на RSS