Суперлото - это святое

СуперлотоSatellitPro: Зачем тебе биржы? Продвигайся сателитами!


Читаю сейчас занятную книжку про блоггинг. Называется "Разговор дороже денег или как блоггинг меняет общение между бизнесом и потребителями". В этой книге есть целая глава, посвященная волшебной силе блогинга.

Суть в следующем. У блогов есть занятный эффект, который проявляется в том, что люди, которые читают и активно комментируют блоги друг друга, уже как бы знакомы друг с другом. То есть, они могут даже не знать ничего о внешнем виде и привычках, но при встрече будут вести себя как хорошие приятели. Этот же эффект проявляется и при необходимости помочь кому-то. Человек помогает не просто блогеру, которого читает, а своему приятелю.

Вот и мне пришло время помочь коллеге-блоггеру, который попал под раздачу от Суперлото.

Сама история. Белорусский блоггер Ioni, который ведёт сайт www.sunshine.by, опубликовал у себя заметку про Суперлото, в которой размышлял о том, что общего у человеческих отношений и Суперлото. Лучше всего перейти по ссылке и почитать саму заметку. На картинке использовался логотип Суперлото.

В этот на это спустя некоторое время Ioni получил ответное послание от самой массовой лотереи Белуруси - Суперлото:

Уважаемые владельцы сайта www.sunshine.by !
Республиканское унитарное предприятие по организации лотерей "Национальные спортивные лотереи", которое является организатором республиканской лотереи "СУПЕРЛОТО" убедительно просит Вас срочно убрать с Вашего сайта все упоминания о лотерее "Суперлото" и её логотипы (торговые знаки)(http://sunshine.by/interesnosti/superloto-20090109/), так как размещение на подобных сайтах считаем недопустимым.
С признательностью за понимание.
Агент по маркетингу РУП "НСЛ" Василий Жуковец

Видимо Василий Жуковец плохо учился в школе и институте (если вообще там учился), пропускал уроки литературы и биологии, да и в интернете недавно, так что мало что понимает про "подобные сайты".

Интересно вот что: многие гос. конторы начали угрожать блогерам, мотивируя это использованием логотипов. Типа, вы у себя на сайте используете наш логотип, а это нарушение авторских прав и использование нашего торгового знака – снимайте статьи, а то в суд подадим. Это я на собственной шкуре прочувствовал.

А теперь пара вопросов, которые я бы хотел задать Василию Жуковцу и всему отделу маркетинга РУП "НСЛ":

  1. Имеет ли право некрасивый человек (вроде меня) демонстрировать в публичном месте билет Суперлото? Не наносит ли тем самым этот человек урон репутации РУП "НСЛ"?
  2. Является ли нарушением авторских прав какое-либо использование логотипа РУП "НСЛ". Например, может ли человек носить майку с эмблемой или надписью Суперлото? А если человек пьян и небрит? А если этот человек гей?
  3. Какая часть от выручки с продажи билетов идёт на призовой фонд лотереи?

Вопросы эти нужны для того, чтобы ненароком не нанести урон репутации РУП "НСЛ" и не нарушить их авторские и смежные права и торговые знаки. Мне честно интересно.

А к юристам следующий вопрос: если я пишу статью, например, о том что меня от кока-колы пучит, могу ли я в качестве иллюстрации использовать фотографию бутылки, сделанную мной (на фотографии отчетливо виден логотип компании)?

На счёт кока-колы было в

На счёт кока-колы было в германии. :)
Ты можешь сказать, что тебя пучит от неё. Но не можешь уверждать что от Кокаколы вообще пучит. Потому что во втором варианте утверждение неподкреплённое фактами и за всех. Доподлинно известно, что работников Кока-Колы от неё не пучит. Кроме меня. Я на Кока-коле тоже работал. Кстати кола там реально на шару :). Но её почему то никто не пьёт. :)
Вот. Вернёмся к суперлото. Ты можешь сказать, что тебе показалось, что в суперлото работает много голубых. Но не можешь утверждать, что Василий Жуковец пидорас. Так как это не проверено и не доказано.
Любое утверждение от себя - можно. Любое утверждение от имени других - нельзя.

Вопрос не об утверждениях, а

Вопрос не об утверждениях, а об использовании логотипов. Могу ли я использовать фотографию, на которой виден логотип компании?

я знаю как минимум один

я знаю как минимум один вариант, когда можешь по-любому. Использование в карикатурах. В варианте Иони тоже можно, он освещал и просвещал. А вот в варианте когда левый чувак делает сайт мерседеса и везде стоит логотип мерседеса и сайт определённо можно спутать, т.е. нигде нет надписи о том, что сайт неофициальный - определённо нельзя. Ну и есссссссественно где то есть граница. Где именно - тяжело сказать.

я также понимаю что ко мне не

я также понимаю что ко мне не будет вопросов если я про кого-то напишу "положительно" ?
получается двойные стандарты

Если ты голубой, и

Если ты голубой, и напечатаешь про суперлото на сайте голубых, то будут. Суперлото не хочет, что бы грязные пидорасы использовали чистое лого.

А может ли метросексуал

А может ли метросексуал носить майку с логотипом Суперлото?

смотря как он в метро ездит.

смотря как он в метро ездит. :)

Как раз по этому поводу

Как раз по этому поводу Суперлото может быть совершенно спокойно. Ничто не способно ухудшить репутацию компании, которая наживается на жадности

"Нет предела мудоёбству"

"Нет предела мудоёбству" (Артемий Лебедев)
я с ним соглашусь.

Подпишись на RSS