Я всегда буду против

Я всегда буду против

Читаю сегодня пост у Радзевича о том, каким будет интернет в будущем. На этот пост его подвигла Ольга Иванова со своими предсказаниями о будущем интернета через 20 лет. Ольга, Вы хоть и очаровательны, но ваши прогнозы кажутся мне полностью несостоятельными. Тем более, что сделаны они на ближайшие 20 лет, что для современной жизни очень долгий срок. У Андрея прогнозы поинтереснее, хотя я и с ними категорически не согласен.

Как пел ныне покойный Егор Летов, земля ему пухом, «Я всегда буду против». Поэтому, своим постом хотел бы возразить против таких беспечных и поверхностных прогнозов, которые тянут скорее на некие детские фантазии, чем на серьёзные футурологические исследования.


Радзевич:
User Generated Content поработит мир. Администраторы сайтов как таковые исчезнут. Зачем админ, если пользователи сами создают контент. Web 2.0 дал старт для этого, а при, скажем, Web 10.0 USG полностью оккупирует просторы интернета

Ответ:
Не понятно, что такое USG. Если имеется в виду UGC - User Generated Content – то он всегда был и всегда будет. Люди, выступающие в роли экспертов, никуда не денутся. По мере роста числа говноблогов и говностраниц, порождаемых серой массой пользователей, будет расти необходимость в людях, которые смогут искать, сортировать, подбирать и фильтровать информацию. В терминологии некоторых интернет экспертов эти люди называются «менеджеры знаний». В терминологии Андрея – «админы». Роль админов будет только возрастать, поскольку они будут учить пользователей, отвечать на их вопросы, помогать им искать информацию, отбирать её и т.д.


Радзевич:
flash полностью исчезнет, на его место придет более совершенная технология FLEX, на котором и будет создаваться большая часть сайтов
Видео, 3D захватят интернет и будут постепенно вытеснять текстово-графические сайты
Блоги эволюционируют и текст+подкасты заменятся на видеокасты

Ответ:
Большая часть сайтов всегда была и всегда будет текстовой. Текст – универсален, прост и знаком всем. Его легко хранить и передавать, каждый умеет читать, писать, значит может воспринимать и порождать текст. Текст можно быстро просканировать глазами, скомпилировать из нескольких текстов один или наоборот разбить его на части.


Радзевич:
Реклама станет на 100% таргетинговой. Если вам интересно volvo, то вам не покажут рекламу ford.

Ответ:
Реклама никогда не станет 100% таргетировоной хотя бы потому, что никто не способен знать 100% информации о человеке. Что человек думает, чего хочет, о чём мечтает, чего боится и т.д.? Даже сам человек не всегда себя понимает до конца. К тому же, никто не захочет, чтобы кто-то знал о нём всю подноготную. Каждый захочет что-то скрыть от «Большого рекламного брата».


Радзевич:
Google станет монополистом на рынке поисковых систем и интернет-рекламы (да, я считаю, что ТНК в будущем будет править миром)

Ответ:
Не станет. Конкуренты не дадут. Антимонопольное законодательство никто не отменял. К тому же, есть регионы, где у Google позиции не так сильны.


Радзевич:
php умрет и ему на смену придет ruby, который будет основным языком программирования для веб

Ответ:
В ближаёшие несколько лет php не умрёт – для этого нет предпосылок. А через 20 лет, вполне вероятно, умёт и ruby.


Радзевич:
Интернет-маркетинг полностью изменится. Из-за усложнения поисковых алгоритмов и 100% таргетинга рекламы спам умер;

Ответ:
Спам будет всегда. Спам - это как написать нехорошее слово на заборе.


Радзевич:
SEO будет умирать медленно, но верно; социалки типа n2 и s2 эволюционируют

Ответ:
SEO, по-моему, наоборот будет становиться популярнее и востребованнее. Может измениться сам процесс S – search. Чем больше сайтов, тем больше конкуренция за внимание пользователей. В том числе, и за внимание пользователей, использующих поисковые системы (а для их привлечения нужно быть в топе поисковой выдачи).


Откуда растут ноги:

Есть что ответить?

Хорошие мысли в противовес

Хорошие мысли в противовес моим.
Гена, предлагаю встретится через 20 лет, чтобы обсудить кто из нас был прав :)

Подпишись на RSS