Жизненный цикл сайта

Жизненный цикл сайта

Вот вроде бы простая вещь – жизненный цикл продукта. А ведь многие не понимают её в приложении к сайтам. А всё началось с объявлений вроде «куплю сайт за 12-ти месячный доход»…

Вот смотрите, сайт имеет прекрасный потенциал для монетизации, если он, например, ссылок не продает, зарегистрирован в ЯК и DMOZ, имеет тиц и PR, имеет посещаемость из поиска и постоянную аудиторию. И зарабатывает, допустим, 20$ в месяц в Adsense. Такой сайт можно купить и за двухсотмесячную прибыль, так как есть хороший потенциал для развития сайта и роста его доходов (о том, как это сделать читайте, например, тут).

А вот, для контраста, другой сайт, который зарабатывает 500$ в месяц на TrustLink.ru, успел продать 500 статей в MiraLinks.ru и разместить 800 ссылок в GGL, PR обнулен, в каталогах не зарегистрирован, постоянной аудитории нет. Такой сайт может не продаться и за шестимесячный доход.

Кстати, многие люди, занимающиеся бизнесом, говорят, что часто лучший способ ведения бизнеса – это его продажа. Если бизнес находится на пике своей цены и есть хорошие предложения, то нужно выходить из актива, фиксируя собственную прибыль. Таким же образом нужно поступать и с сайтами.

Итак, вывод для покупателей: важно видеть не только текущий уровень дохода, но и динамику развития сайта и его монетизации.

Вывод для продавцов: избавляться от сайта нужно на пике его стоимости (если вы не планируете продлевать его жизненный цикл и выводить на новый уровень).

Подпишись на RSS