Прогноз: рекламный рынок Беларуси снизится на 15%

рекламный рынок Беларуси снизится на 15%

Вот мои внутренние ощущения и подтвердились цифрами статистики компании ZenithOptimedia - рекламный рынок Беларуси в этом году из-за валютного и экономического кризиса в Беларуси схлопывается. По итогам 2011 года он может составить около $84 млн, в то время как в прошлом году эта цифра была равна $97,7 млн. Таким образом, падение рекламного рынка прогнозируется на уровне 15%.

Невооруженным глазом заметно, что пустующих рекламных щитов в Минске стало достаточно много. Их, конечно, заполняют «социальной рекламой», но всё равно спад активности рекламодателей на лицо. Это подтверждают и исследовательские данные: объемы наружной рекламы в 2011 году по отношению к 2010-му упадут на 30%. Объем этого рынка рекламы к концу 2011 года по прогнозам составит $8,4 млн.

Вместе с тем единственным сегментом рынка, который все-таки покажет рост в 2011 году, будет рынок интернет-рекламы – по итогам года его ожидает рост в 6,1%. Однако, согласно апрельскому прогнозу ZenithOptimedia, рынок интернет-рекламы должен был бы вырасти на 26,8%. Объем рынка интернет-рекламы к концу 2011 года составит $7,7 млн.

Что касается объемов рекламы в отдельных сегментах рекламного рынка, то наибольшую долю традиционно занимает ТВ-реклама – 62% от всех рекламных затрат по итогам 2011 года. В 2010 году эта доля была равно 60,4%. По итогам 2011 года этот сегмент ожидает падение на 27,8%.

Подпишись на RSS