Рамблер начал использовать поиск Яндекса и Директ

Рамблер начал использовать поиск Яндекса и Директ

В недавно опубликованном пресс-релизе компании Яндекс сообщается, что Яндекс и «Рамблер» договорились о сотрудничестве: портал «Рамблер» начал использовать на своих сервисах поисковые технологии Яндекса и присоединился к Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Объявления «Директа» показываются в «Рамблере» над (там, где среди рекламодателей есть высокая конкуренция) и под результатами поиска. Над результатами было замечено до 4-ех объявлений – по высокочастотным высококонкурентным запросам – налицо корреляция со спецразмещением Яндекса. Справа от выдачи сохранились объявления от сервиса «Бегун».

Вообще несколько крупных участников рынка, на долю которых приходится значительная часть всего его объёма – это признак «зрелого» рынка. Как правило, такие компании-лидеры занимают стабильное положение и имеют пусть и не большую (в сравнении с молодыми «дикими» рынками), но вполне прогнозируемую прибыль. Молодым компаниям достаточно сложно отвоевывать долю у «окопавшихся» лидеров, которые уже хорошо понимают клиентов и имеют стабильный финансовый поток.

Примерно тоже самое мы с вами наблюдаем на рынке поисковых систем. Позиции Яндекса и Google относительно мелких игроков постоянно улучшаются. А ведь 10-15 лет назад поисковых систем было достаточно много, и все они имели долю рынка значительно меньшую 50%. Сегодня же развивать свой поисковый движок, привлекать туда аудиторию и правильно работать с рекламодателями становится достаточно сложно.

Белорусским читателям понять, чем сейчас будет «Рамблер», достаточно просто. Налицо аналогия с порталом Tut.by, который использует поисковый движок Яндекса и монетизирует аудиторию с помощью Яндекс Директа, медийной и медийно-контекстной рекламы.

Не могу сказать, что лично я буду тосковать по поиску «Рамблера», но всё-таки определенные тоскливые эмоции у меня есть. Ведь с рынка по-сути дела уходить целая поисковая технология, поисковая «идеология», если угодно.

Подпишись на RSS