Александр Салтыков о продвижении в Google

Александр Салтыков о продвижении в Google

Опробовав функционал продвижения под Google сервиса Rookee.ru и получив отличные результаты, я решил расспросить подробнее про продвижение в Google специалистов сервиса.

В результате получилось это интервью, в котором Александр Салтыков, директор по маркетингу Ingate Development, рассказывает о функционале сервиса Rookee.ru и особенностях продвижения сайтов под Google.

Новости от Google

Larry Page

Вчера главной новостью стала публикация финансового отчета компании «Яндекс», а сегодня компания «Google» ответила сразу несколькими информационными ударами.

Во-первых, Эрик Шмидт покидает пост главного исполнительного директора компании. Четвертого апреля на эту должность будет назначен новый директор – Лари Пейдж, один из сооснователей компании.

Дают ли поисковые системы фору своим сайтам?

Дают ли поисковые системы фору своим сайтам? Продвижение сайта - сизифов труд?

Последнее время всё чаще слышаться жалобы на Яндекс не только от вебмастеров, зарабатывающих на своих сайтах с помощью рекламы, но и со стороны представителей бизнеса и хозяев интернет-магазинов. Оказывается «за бугром» происходит примерно тоже самое.

Интересное в выдаче Google

В поисковой системе Яндекс реализован следующий принцип: "по одному поисковому запросу показывается не более одной страницы с сайта". В Google ситуация немного иная. Иногда можно видеть так называемую "сдвоенную выдачу", которая возникает в том случае, когда под один запрос оптимизировано несколько страниц (несколько страниц считается релевантными). Например, можно оптимизировать главную страницу и раздел или страницу каталога и товара. Этот приём позволяет увеличить место, занимаемое сниппетом сайта в выдаче (вместо одной позиции вы как бы две занимаете), что повышает CTR.

сдвоенная выдача в Google

Но это далеко не так интересно, как фишка, которую я нашел сегодня.

Хостинг влияет на региональное продвижение сайта

ipХотел бы сегодня обратить ваше внимание на один маленький нюанс, связанный с региональным продвижением сайта. А именно, и Яндекс и Google подтверждают, что при региональном продвижении сайта IP-адрес сайта влияет на ранжирование.

По словам Мэтта (из очередного выпуска блога Webmaster Central), Google обращает внимание на IP-адрес сайта и автоматически считает его более релевантным для пользователей той страны, в которой расположен сервер. Также влияет на позиции сайта в выдаче поисковика в конкретной стране домен высшего уровня (example.ru, example.de) и поддомены с традиционными обозначениями стран (ru.example.com de.example.com).

Это хорошо коррелирует с тем, что делает Яндекс для определения региона сайта. Тем не менее, Google, судя по моей практике, справляется с задачей определения региона сайта намного лучше. Есть пациент, которому уже 2,5 месяца не присвоен регион Беларусь, хотя все предпосылки для этого имеются давно. Вот что мне ответил Платон в очередном раунде переписки:

Новости и прогнозы

Эрик ШмидтНовый пост не про продвижение сайтов, так как апдейт выдачи у Яндекса вышел неказистым. Так что теперь будет вам немного околоинтернетных новостей и пальцевнебных прогнозов от меня.

Главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт 26 июня на конференции в Каннах так прокомментировал новости о новом поиске от Microsoft – Bing, который уже успел стать вторым поисковиком в мире:

"Очередные попытки Microsoft заново выйти на поисковый рынок нам только на руку – пусть продолжают в том же духе", – язвительно заметил CEO Google. В то же время, Эрик Шмидт не прокомментировал слух, что группа специалистов Google исследует технические особенности Bing, но рассказал об отношении к новому детищу Microsoft. "Bing – это конкурент. Конечно, мы с ним ознакомились. Мы изучаем то, что делает Microsoft, как Microsoft изучает то, что делает Google", – отметил Эрик Шмидт.

Также, по словам журналистов, Эрик Шмидт заметил, что дно финансового кризиса пройдено, а восстановление американской экономики начнется уже осенью и есть смысл оптимистично настраиваться на 2010 год.

Апдейт Page Rank

переменыВроде как народ апдейт Page Rank диагностировал. У меня по всем старым сайтам без изменений (на главных страницах), а вот два молоденьких сателлитика получили Page Rank 2 и 3.

Этот апдейт, скорее всего, вызван изменением учета ссылок в nofollow при подсчете Page Rank. Если раньше ссылки с атрибутом nofollow не отнимали передаваемый вес у остальных ссылок, то теперь отнимают. Для примера: у вас со страницы идут три ссылки – две в nofollow и одна без. Раньше весь ссылочный вес передавался по ссылке без nofollow. А теперь вес будет всё равно передаваться только по ссылке без nofollow, но не весь, а треть. То есть вес делится на все ссылки (даже с nofollow), но передается только по обычным ссылкам.

Как-то так получается, если я правильно понял. А вообще тулбарный Page Rank я всё реже использую как показатель качества. Если для определения возраста страницы его и можно использовать, то в других случаях наличие или отсутствие Page Rank на странице (кроме главной) мало о чем говорит.

Подпишись на RSS