хостинг

Вопросы от новичка

Мне на почту пришли вопросы от «начинающего оптимизатора». И я решил ответить на них на страницах блога, так как подобные вопросы наверняка возникают у многих новичков. Если кто-то из коллег захочет что-нибудь добавить или возразить – милости прошу в комментарии.

Не кладите все сайты в одну корзину

Друг на днях рассказал ужасы, которые его преследовали. Практически целый месяц у него была полоса неудач. Сначала его засудили на соревнованиях, а потом оба его хостера накрылись медным тазом. Про этих хостеров вы слышали точно, лишний раз их упоминать не буду. Замечу только, что друг мой живёт и работает на Украине.

Хостеры накрылись так жестко, что ни бэкапов, ни других данных отдавать не хотели. Да ещё и обманывали, мол вот-вот восстановим. В итоге доход у моего друга просел практически до нуля, сайты пришлось в спешном порядке переносить и восстанавливать по старым бэкапам и кешам поисковиков.

А я понял, что диверсификация рисков никогда не бывает лишней. Если у вас много сайтов – разложите их по разным хостерам. Это хоть и сложнее в плане контроля и управления, зато безопаснее с точки зрения бизнеса.

Итоги мини-экспериментов

Хоть сегодня и первое апреля, а пост будет вполне серьезным. В этом посте я подведу краткие итоги некоторых экспериментов, покажу вам интересные графики и анонсирую новинки.

Для начала промежуточные итоги эксперимента по внутренней оптимизации.

Внутренняя оптимизация

Удалось мне оптимизировать половину статей – около 50 штук. С остальными работать, честно говоря, поленился. Работы над внешними факторами не велось, контент добавлялся исправно, по 2 статьи в неделю. В итоге посещаемость увеличилась с 70 уников в сутки до 100. Сейчас планирую оптимизировать оставшиеся статьи, что должно удвоить трафик на сайт. Вывод: с помощью внутренней оптимизации можно существенно увеличить посещаемость сайта.

Басня про хостинг

В ноябре-декабре начал делать один интересный сайтик на старом BY домене. Наполнял уникальным контентом - копирайтер старался обновлять сайт каждый день. Сделал нормальную навигацию и блок "Материалы по теме". По мере наполнения, копирайтер стал использовать внутреннюю перелинковку из тела статей. Я немного сдобрил это дело внешними ссылками. Пошел поисковый трафик, который рос от недели к неделе (смотрите рисунок). В основном, трафик шел с Google, так как Яндекс нынче медлительный, а тематика конкурентная.

Хостинг и трафик

Но вот случилась беда – суммарная нагрузка на хостинг, на котором располагался, в том числе и этот сайт, стала слишком большой. Сайты возвращали ошибку "Страница недоступна". Заметил я это не сразу, да и хостер долго отпирался. Но спустя неделю я понял в чём дело и перекинул сайты, создающую основную нагрузку на другой хостинг в Беларусь. И хотя с сайтами стало всё в порядке, но позиции сайта в поисковых системах и трафик из них значительно упали. Восстановления позиций пришлось ждать больше недели. Трафик, я надеюсь, восстановится в ближайшее время.

Мораль сей басни такова – ответственно подходите к выбору хостинга для сайта. Плохой хостинг может существенно подпортить карму вашего сайта.

Ищу трастовые хостинги

hostingБлизкие мне люди знают, что у меня есть пачка сайтов, попавшая под фильтр АГС-17. Сайтов много, все они приличные. Просто на некоторых было мало контента. Хотя это не должно было послужить причиной фильтра. Но разговор сейчас не про АГС-17 (или новую его модификацию – АГС-30).

Сами сайты представляют собой установленные и настроенные движки с одной или несколькими страницами уникального контента. Поэтому очень хочу эти готовые сайты вытащить из-под фильтра. И хотя Андрей (сеонет.бай) советует не заморачиваться, считая эту затею бесполезной, но я всё-таки попробую. Такой уж я упрямый.

Для этого перенесу сайты на другие хостинги и прицеплю к ним новые домены. Посему прошу накидать в комментах ссылки на хорошие хостинги. Можно с реф. ссылкой – я не обижусь. В качестве благодарности за ссылки на трастовые хостинги обещаю рассказать об итогах эксперимента.

Хостинг влияет на региональное продвижение сайта

ipХотел бы сегодня обратить ваше внимание на один маленький нюанс, связанный с региональным продвижением сайта. А именно, и Яндекс и Google подтверждают, что при региональном продвижении сайта IP-адрес сайта влияет на ранжирование.

По словам Мэтта (из очередного выпуска блога Webmaster Central), Google обращает внимание на IP-адрес сайта и автоматически считает его более релевантным для пользователей той страны, в которой расположен сервер. Также влияет на позиции сайта в выдаче поисковика в конкретной стране домен высшего уровня (example.ru, example.de) и поддомены с традиционными обозначениями стран (ru.example.com de.example.com).

Это хорошо коррелирует с тем, что делает Яндекс для определения региона сайта. Тем не менее, Google, судя по моей практике, справляется с задачей определения региона сайта намного лучше. Есть пациент, которому уже 2,5 месяца не присвоен регион Беларусь, хотя все предпосылки для этого имеются давно. Вот что мне ответил Платон в очередном раунде переписки:

И последние станут первыми

3fnТак уж случилось, что три-эф-эн.нет, похоже, "почил в Бозе". Ребятам предъявили самые серьёзные обвинения: детское порно, фишинг, ботнеты, рассылка спама и т.д. Сами сервера остановлены Федеральной Торговой Комиссией США. Физической возможности к ним как-либо достучаться и забрать бэкапы нет.

А ведь у вебмастеров там лежали не только вреднопакостные сайты, но и вполне себе белые и пушистые. Досталось всем. У некоторых сотни сайтов на 3fn хостилось – "всё, что нажито непосильным трудом…"

История эта для нас поучительна двумя вещами.

Подпишись на RSS