ранжирование

А давно "~~" прикрыли?

закрытая дверьНекоторое время назад в Яндексе работали запросы с оператором "~~". Хотя почему "работали"? Они и теперь работают, только не так, как нам нужно.

Почитаем справку Яндекса по поиску.

Как исключить слово?

Чтобы исключить документы, в которых встречается определенное слово, поставьте перед этим словом два символа тильды или один минус (без пробела). Например, если вам нужно описание Парижа, а не предложения многочисленных турагентств, задайте запрос "путеводитель по Парижу ~~агентство ~~тур". Или запрос п"утеводитель по Парижу -агентство –тур".

А что должен вернуть поиск, если ему задать запрос "слово~~слово". С одной стороны – ничего. Ведь поиск ведется по тексту. Так то оно так, да не совсем. Поиск ведется по "текстовому полю", т.е. в том числе и по анкорным текстам ссылок. Так вот, некоторое время назад с помощью подобной конструкции можно было получить разного рода НПС результаты (найденные по ссылки). Бытовало мнение, что ранжирование велось по текстовому полю без учета веса ссылок, то есть тупо на кого больше ссылок с таким текстом стояло, тот и в топе. Качество доноров отследить было тяжело, но интересности разглядеть было можно. Теперь, похоже, что эту лавочку прикрыли: "слово~~слово" отдает пустоту. Можно конечно поиграться с запросами "слово–слово" и с различными вариантами кавычек и восклицательных знаков…

Если кто-то что-то знает – шепните на ушко.

SEO-эксперименты: Яндекс учитывает несколько ссылок на одну страницу

shivaВы знаете, а в SEO полно мифов. Нет, не так. В SEO просто туча мифов. Кто-то что-то вякнул, все подхватили, а далее считают это за данность. Ситуация осложняется двумя моментами:

  • в SEO достаточно сложно поставить чистый повторяемый эксперимент с неизменными условиями;
  • тот, кто более-менее качественно поставил эксперимент и получил определенную информацию не сильно то и заинтересован в её распространении.

Потому и плодятся мифы, основанные на "умозрительных заключениях". Но, к счастью, есть ещё в SEO люди, имеющие "академический интерес к дисциплине", для которых истина дороже денег. Один из таких людей – Сергей Кокшаров – поставил эксперимент, из которого следует, что Яндекс при расчете текстового поля страницы учитывает анкорный текст нескольких ссылок, ведущих на одну и туже страницу акцептора (в отличие от Google, который учитывает текст только первой ссылки).

Хостинг влияет на региональное продвижение сайта

ipХотел бы сегодня обратить ваше внимание на один маленький нюанс, связанный с региональным продвижением сайта. А именно, и Яндекс и Google подтверждают, что при региональном продвижении сайта IP-адрес сайта влияет на ранжирование.

По словам Мэтта (из очередного выпуска блога Webmaster Central), Google обращает внимание на IP-адрес сайта и автоматически считает его более релевантным для пользователей той страны, в которой расположен сервер. Также влияет на позиции сайта в выдаче поисковика в конкретной стране домен высшего уровня (example.ru, example.de) и поддомены с традиционными обозначениями стран (ru.example.com de.example.com).

Это хорошо коррелирует с тем, что делает Яндекс для определения региона сайта. Тем не менее, Google, судя по моей практике, справляется с задачей определения региона сайта намного лучше. Есть пациент, которому уже 2,5 месяца не присвоен регион Беларусь, хотя все предпосылки для этого имеются давно. Вот что мне ответил Платон в очередном раунде переписки:

И снова Яндекс молодец: "Страницы с popunder-баннерами могут ранжироваться ниже"

Спонсор месяца: SatellitPro сайты и сателлиты под заказ

Просто какой-то день хороших новостей от Яндекса сегодня. И это на фоне общей вялости sape.ru.

В блоге Яндекса вышла новость о том, что теперь страницы с popunder-баннерами могут ранжироваться ниже. По заверениям господина Садовского фишка была введена прошлой ночью.

Иногда веб-мастера размещают на своих сайтах рекламу в виде popunder-баннеров, которые зачастую имеют порнографическое содержимое, перемещаются по экрану вслед за прокруткой страницы и создаются таким образом, чтобы уйти от запрета браузера на всплывающие окна. Но главной отличительной особенностью popunder-рекламы является открытие нового окна при попытке закрытия баннера. По сути, это обман пользователя, так как по нажатию ссылки "закрыть" посетитель не избавляется от баннера, а получает новую порцию рекламы в другом окне.

Подпишись на RSS